Zambra (замбра) – форма песни и танца, которая произошла как праздничный танец, связанный с цыганами Гранады и возможно сначала исполнялась в области Sacromonte. Также, это — один из самых типичных и чистых цыганских танцев фламенко. Слово «zambra» означает «флейту» и это живая форму танца, которая датируется Пятнадцатым столетием, была первоначально мавританским по природе. Zambra близко связана и с tientos и с tangos, по скорости где-то между ними двумя.
Под названием Zambra (замбра) известны в андалузской музыке два стиля. Во-первых, это вариант tangos, который исполняется во время одноименного ритуального празднования, который проводят цыгане в районе Гранады Sacromonte.
Название происходит от арабского слова Zamra (замра,флейта) или Zamara (замара, музыканты).Стиль Zambra обычно оказывается упомянутым в литературе XVII и XVIII рядом с разновидностями, такими как zapateado (сапатеадо), zarabanda (сарабанда) и el fandango (фанданго) и как типичные для мавританской Гранады. Равно как и в случае с fandango, tango или rumba название zambra в течение многих веков являлось синонимом шума, гама, суеты или праздника.
Гениальный гранадский гитарист Juan Habichuela (Хуан Абичуела) исполняет zambras демонстрируя все совершенство и красоту, которое присуще данному стилю.
Во-вторых – это театральный стиль, пропитанный воздухом и близкий к tangos-tientos, написанные выдающимися композиторами как Quiroga (Кирога) или Solano (Солано). С этой музыкой стремились воссоздать мавританскую атмосферу, своего рода музыкальное плетениес середины девятнадцатого века до певца Caracol (Караколь).
Manuel Vallejo (Мануэль Вальехо) записал стиль media granaina вставив в zambra любопытство, свойственное изобретательности великолепного севильского певца.
Ритуал, группирующий различные танцы, которые исполняются цыганами Сакромонте также получает имя Zambra, представленный постоянно в цыганских пещерах на радость иностранцев, и объединяет три основных танца: : la albore?, la cachucha и la mosca, каждый из которых символизирует ритуальный момент цыганской свадьбы.
РИТМ (El compas)
Является типичным для tangos-tientos, с медлительным и торжественным звучанием.
ТОНАЛЬНОСТЬ (La tonalidad)
Допускаются три тональности, Мажор, Минор и андалузская модальность, последний из перечисленных является предпочитаемым ввиду мавританского аромата, который он выделяется.
КУПЛЕТЫ (Las letras)
Как песню он поддерживает все виды куплетов, будучи самым обычным восьмисложным четверостишием.
Ana Cali. ZAMBRA.