LAS COLOMBIANAS (КОЛОМБИАНА)

Colombianas(коломбианас) – форма песни и танца, который был под влиянием колумбийской народной музыки и южноамериканских ритмов

Один из стилей семейства «idayvuelta», испытавшего на себе влияние Латинской Америки (музыки увезенной испанцами и вернувшийся  обратно обогащенной чужими ритмами) является стиль коломбианас (las colombianas) и, несмотря на имя, его связь с Колумбией не является столь явственной, как это может быть с любым другим типом стилей этого семейства.

Его создателем является Пепе Марчена (Pepe Marchena), который в 1931 составляет песню, которая получает название «Моя Колумбийка» («Mi Colombiana»), которая, со временем, достигает ранга стиля фламенко. Вполне возможно, по мнению гитариста Рафаэля Ногалеса (Rafael Nogales), что баскская песня под названием «Дятел» («El pajaro carpintero») вдохновила Марчену на создание своей коломбианы.

Гитарист Рамон Монтойа (Ram?nMontoya) реализует в 1932 новую версию колoмбианы, аккомпанируя Марчене (Marchena) и Ниньо де ла Флор (Nino de la Flor) , который имел второй голос и, в 1933, записывает ее снова с куплетом Иларио Монтеса (Hilario Montes), называемом  «Я хотел бы мою милую» («Quisiera carino mio»), где добавляет оттенки, которые постепенно образуют мелодию в структуре, так хорошо знакомой нам теперь. Популярная мелодия и простое сопровождение способствовали тому, чтобы в полном XX веке родился новый стиль, начиная с создания Марчены, факт, который доказывает то, как стиль фламенко может рождаться начиная с песни, каждый раз, когда музыкальные составные части объединяются для демонстрирования и с достаточной организацией для вхождения, чтобы составлять часть стилистической вселенной фламенко. В течение шестидесятых и семидесятых годов стиль коломбианас (las colombianas) восстанавливается от депрессии, перенесенной в декаду предыдущими периодами, будучи переоцененным и обогащенным новыми оттенками исполнения числа артистов, между которыми надо отдать особое значение певице Анна Реверте (Ana Reverte).

Коломбиана (la colombiana) исполняется в двоичном  ритме (comp?s binario), вдохновленном ритмическим рисунком  хабанеры (la habanera) или ритме танго. Тем не менее примитивная, более породнившаяся форма с характером гуахиры (las guajiras), склоняется к тому, чтобы осуществляться во внутреннем ритме, на основании которого исполнитель удлиняет терции, показывая таким образом возможности певца, замедляя ритм (el compas) в зависимости от большего и более украшенного относящегося к мелодии выражения. Стиль коломбиана (la colombiana) исполняется в основной тональности (в мажоре) и нужно придавать особое значение мотиву, который реализует гитару с басовыми струнами, разрабатывая по низу этого типа и внушенный в аккомпанементе гуахир (guajiras) и милонг (milongas). Важно обрисовывать таким образом, что Пепе Марчена (Pepe Marchena), основной создатель стиля, был, в свою очередь, выдающимся исполнителем гуахир (guajiras) и милонг фламенко (milongas flamencos), что во время составления упомянутой песни «Моя Колумбийка» («Mi Colombiana») отразилось без сомнений на генерировании как стиля семейства «ida y vuelta», который он так ценил. В мелодическом плане коломбианас (colombianas) соответствуют некой метрической мелодии с умеренным украшением, если мы сравниваем ее с другими типажами фламенко, и они обычно основывают свои напевы на центральной модели, которая соответствует с большими или меньшими изменениями, оригиналу Пепе Марчена. Равно как в других песнях семейства «ida y vuelta», как в румбе (las rumbas), коломбианас могут быть интерпретированы в два голоса подобно традиционному кубинскому трова (la trova tradicional cubana) или бамбуко коломбиано (bambuco colombiano). Строфа, на которой он интерпретируется, обычно является строфой шести восьмистрофных стихотворений.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *