LAS BAMBERAS (БАМБЕРА)

Bambas (бамбас)  Этот стиль появился в одной деревушке в провинции Севилья, которая называется Асналькaсар (Aznalcazar). Согласно народной традиции, там существует обычай во время летних и весенних праздников устраивать состязания в силе между жителями деревни. Каждый район или улицы состязаются в том, кто поднимет самый высокий и тяжелый столб. В состязании женщины принимают участие наравне с мужчинами. Самый огромный столб, который удается поднять, называется «бамба» (bamba). Один участник команды поднимает его, а остальные поддерживают столб за привязанные к нему веревки. Все это сопровождается куплетами, которые называются «бамбас».

Bamberas (бамберас) — народная Андалузская песня средневековой традиции, которая может быть кельтской по происхождении. Слово «bamboleo» означает «качаться». Bamberas — одна из более неясных форм песен фламенко.

Labambera (бамбера), bamba (бамба) или песни  качелей, это адаптация андалузских народных песен к фламенко, которая была  выполнена в моменты определенных торжеств, празднований, во время которых  была привычка устанавливать качели для того, чтобы молодые люди качали, раскачивали молодых девушек,  в то время как они напевали вышеупомянутые куплеты.

Напевы, на которых строится стиль, исходят конечно из перечня стилей таких как trillerasnanascaleserastemporeras и других стилей, которые происходят из Андалусии. Превосходная исполнительница стиля  bambera была энциклопедическая певица Pastora Pavon — ‘Nina de los Peines’ (‘Девушка с гребнями’), которая записала его в 1949 году, сопровождая звуки фанданго с ароматом solea por Melchor de Marchena.

Но раньше также Pepe Marchena и Pepe Pinto (муж певицы) спели la bambera в духе фламенко, хотя, и не дали этому стилю конкретного названия.

Напев, характерный для la bambera является основным ключом идентификации стиля.

EL COMPASS (компас, ритм)

Начиная с вклада Nino Ricardo и, более позже, Пако де Лусиа (Paco de Lucia), исполнение осуществляется в примитивном троичном аккомпанементе. Исполняется стиль bamberas в стиле buleripor solea.

LA TONALIDAD (Тональность)

Стиль bambera, воссозданный PastoraPavon находится в андалузской модальности, однако в конце каждой терции певец и гитара реализуют каденции в тональности минор. Не нужно забывать о том, что андалузская модальность и тональность минор  имеют много общих составных частей, и о том, что зависят от каденций , чтобы встретиться перед переходом в минор или хорошо в модальность. Тем не менее, существуют некоторые bamberas, в тональности мажор – например те, которые пел Camaron в ‘La leyenda del tiempo’ (‘легенде времени’), этими bamberas являются  такие как различное фольклорное пение, которые были решено афламенкизировать, т.е. включить во фламенко. Обычно их аккомпанируют в тональности Ми (кверху).

LAS LETRAS (слова)

Куплет bambera обычно четыре восьмисложных строфы или рифма первой и третей семисложных строф и второго и четвертого слогов. Фламенковская версия повторяет обычно первые два строфы в конце куплета, или строит лимерик, повторяя вторую строфу.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *