C

Cabales — эксперты Фламенко.

Cabeza (кавеза) — глава (голова)гитары.

Cadenas(каденас) — комбинация работы ног в тройках, начинается с полного удара (golpe ) одной ногой, сопровождается пяткой противоположной ноги и затем возвращается  к начинающей ноге.

Café Cantante (кафе кантанте) — кофейня, кафе где происходят  показы фламенко. Эти учреждения первоначально организовались как места где пелось фламенко, но в конечном счете популяризировались на столько, что стали охватывать все формы фламенко. Конец 1800-ых, как говорят, является «Золотым Веком» Café Cantante.

Cajon (кахон) – фламенковский ритмический ящик… ударный инструмент, подобный в дизайне пустой деревянной коробке, которая несколько похожа на маленькую чайную коробку с круглым звуковым отверстием, на оборотной (задней) стороне. Исполнитель сидит на кахоне (cajon) и двигаясь вниз ладонями по передней стороне, ударяя извлекает звук.

Cales (калес) — цыганское слово для цыган.

Calo( кало) — испанский цыганский язык.

Campanas (кампанас) — музыкальная секция в zapateado, который подражает звуку колокольчиков.

Campanilleros(кампаньерос) — традиционно, campanilleros спеты в течение религиозных процессий, которые начинаются на рассвете и сопровождаются звоном маленьких колокольчиков. Хотя не строго связаны с фламенко, они часто исполняются и играются некоторыми артистами как часть их репертуара.

Происхождение этих песен связывается с сельскими монахами. Существовал обычай, когда в конце каждой недели или месяца один из монахов должен был разбудить своих соседей, чтобы они были готовы к утренней молитве. Чтобы привлечь к себе внимание, он звонил в колокольчик (по-испански campanilla). Иногда его сопровождали еще несколько человек, которые ударяя по пустому кувшину и металлическому треугольнику. Таково происхождение стиля кампанилльерос, а его становление в качестве одного из направлений фламенко приписывается кантаору Мануэлю Торресу, исполнительский талант которого превратил кампанильерос в серьезный музыкальный жанр. Он исполнял эти песни в сопровождении таких знаменитых токаоров как Ниньо Рикардо и Куррито де ла Херома.

Caña (канья) — форма фламенко, который близко связан с soleares и, возможно, даже был его предшественником. Caña, является обычно cante jondo в природе и общепринятый как одна из самых старых форм фламенко. Это считается самым истинным и красивым.

Канья относится к древнейшим стилям канте хондо, и поэтому практически нет песен, которые бы что-нибудь у нее не позаимствовали. Она повлияла не только на малые стили фламенко, но и на те, которые сами считаются фундаментальными, например, от каньи берет свое начало поло. Считается, что название стиля происходит от арабского слова «gamia» («песня»), которое позднее трансформировалось в «канья». В настоящее время это пение не очень распространено, период его расцвета приходится на первую половину XIX века. Канья относится к тем песням, которые называют «чистым золотом» канте. Это сложнейший для исполнения стиль, чтобы исполнить канью, сохранив все ее особенности, необходимо не только в совершенстве знать этот стиль, но и обладать выдающимися вокальными данными. Роль гитары в канье второстепенная — она находится на втором плане и лишь подчеркивает голос, вся сила этих песен заключается в пении. Точно неизвестно, цыганского канья происхождения или нет, но одно можно сказать точно — цыганские кантаоры как нельзя лучше раскрывают всю глубину и магию этих песен. Одними из самых великих мастеров каньи были Эль Фильо, Курро Дульсе, Сильверио Франконетти и Антонио Чакона.

Cantaor(-а) (кантаор/а) – певец / певица.

Cante (канте) — песня или пение.

Canteacompás (канте а компас) — песня, исполняемая в соответствии с четким ритмом и согласованностью между кантаором и токаором.

Сante a palo seco (канте а пало секо) — пение без гитарного аккомпанемента, в сопровождении лишь хлопков в ладоши или ударов каблуками слушателей, отбивающих ритм.

Сanteadlibitum (канте ад либитум) — пение, не подчиняющееся строгому ритму.

Сante alante (канте аланте) — дословно «пение впереди». Пение, исполняемое для аккомпанемента танцу. Название произошло от того, что кантаор располагался на передней, ближней к слушателям, части сцены.

Сante atrás (канте атрас) — дословно «пение позади», это пение, предназначенное только для слушанья. Название произошло от того, кантаор находится в глубине сцены, чтобы уступить место танцорам.

Cantebonito (канте бонито) — дословно «красивое пение». Так говорят про песню, которую кантаор исполняет, чтобы показать все достоинства своего голоса и все свое мастерство, украшая и усложняя ее, смешивая различные стили.

CanteChico (канте чико) — третья из трех общих классификаций песен фламенко. Это является беззаботным, праздничным, фольклорным и несколько фривольным в представлении. Название буквально означает «небольшую песню»  — «малое пение». Это песни праздничного характера, не относящиеся к древнейшем стилям.

Сante corto (канте корто) — дословно «короткое пение». песня с небольшим числом куплетов или та, фразы которой кантаор не удлиняет.

Cante de faena (канте де фаэна) — так называют песни, созданные для исполнения во время работы.

Сante de las minas (канте де лас минас) — так обозначают песни Леванта, берущие свое начало в шахтах Альмерии, Хаэна и Мурсии (такие стили как картахенера, таранта, минера).

Cante de ida y vuelta (канте де ида и вуэльта) — это песни, возникшие на основе испано-американского фольклора и подвергнувшиеся влиянию фламенко.

CanteFlamenco(канте фламенко)- песня фламенко.

CanteGrande(канте гранде) — первая из трех общих классификаций песен фламенко … так называемые основные песни, которые, как полагают, являются самыми ранними формами фламенко. По своей природе, это — глубокая форма, которая является также cante jondo. Название означает «важную песню.»

CanteIntermedio(канте интермедио) — вторая из трех общих классификаций песен фламенко… произвольная «средняя» классификация между cantegrande и cantechico. Название буквально означает «среднюю песню.»

CanteJondo( канте хондо)- глубокая песня или стиль пения, которое покрывает и темноту и серьезные аспекты фламенко, часто кажущийся резким и примитивным к нетренированному уху. Песни стиля Jondo страстны и глубоки, обычно исполняются с большой эмоциональной энергетикой исполнителем.

Cante largo (канте ларго) -это песня с большим количеством куплетов или та, где кантаор удлиняет фразы различными украшениями и мелизмами.

Сante para bailar (канте пара байлар) — пение, исполняемое для аккомпанемента танцу. Также называется сante alante.

Сante para escuchar (канте пара эскучар) — это пение, предназначенное только для слушанья. Также называется сante atrás.

Сante por lo jondo (канте пор ло хондо) — исполнение древнейших стилей фламенко, относящихся к канте хондо.

Cantes de Trilla (Trilleras) (кантес до трилья – трильерас). Это пение относится к части репертуара фламенко, связанного по своему происхождению с работой («trilla» переводится как «мольтьба»). Этот стиль сформировался в результате воздействия фламенко на традиционные песни. Когда жатва закончена, в конце рабочего дня, приходит время кантес де трилья, простого и светлого пения, которое опирается не на размеренный ритм гитары, а исполняется лишь под аккомпанемент молотилок и голосов крестьян, понукающих мулов. В песнях поется о весне, лете, красивых девушках, природе и обо всем том, что сопровождает работу в поле.

Cantinas(кантинас)- семейство песенных форм из Кадиса, которые включают alegrias, romeras, mirabras, rosas и caracoles. Предполагается, что слово первоначально означало средневековые песни из Галисии с Севера Испании.

Capo(капо)- сокращение от «capotasto», перемещаемое устройство, устанавливаемое поперек струн гитары, чтобы поднять высоту звука. По традиции, ее цель состоит в том, чтобы поднять высоту звука инструмента к голосу певца.

Caracoles (караколес)  – форма песни и танца, которая является одной из группы песен, известных как » cantinas». Название буквально означает «улиток», и это является синонимом беззаботности в природе. Этот стиль песни был развит в Мадриде в течение Девятнадцатого столетия и ритмично идентичен alegriasЭтот стиль сначала появился в Кадисе в течение Середины девятнадцатого столетия. Позже, это стало настоятельно ассоциироваться с Мадридом, хотя (как и вся музыка фламенко) это происходит по существу из Андалусии. Curro Cuchares и ‘эль Tato,’ которые работали на аренах (боя быков) и были также хорошими певцами, привезли этот стиль в Мадрид (столицу Испании), где сделали его очень популярным.

Carceleras(карселерас)- тип tonás, первоначально спетые заключенными в тюрьмы Андалусии цыганами. Это — одна из самых старых форм песни фламенко, описывающих потерю певцом свободы и жизни в тюрьме. Название этого стиля происходит от испанского слова «сarcel» — «тюрьма». В карселерас поется о страданиях и надеждах заключенных. Эти песни по происхождению цыганские, они степенные и медленные, в них рассказывается о заключенных, которые мучаются и испытывают отчаяние от того, что совершили преступление. Они раскаиваются и чувствуют, что совершили его в состоянии помрачения рассудка, из-за гнева или гордости, и ни за что не решаться на такой поступок всю свою оставшуюся жизнь. Известно, что коплы карселерас часто сочинялись с целью передать какие-нибудь известия родственникам, находившимся на свободе.

Cartageneras(картахенерас) — свободная форма песни, которая базируется на основе фанданго (fandangos) и берет это название от области происхождения… Картахена. Это — одна из песен, известных как cante de levante и как полагают, развилась от tarantas.

Картахенера возникла на основе таранты под влияние малагеньи, и по глубине и экспрессии это пение находится между этими двумя стилями. Как и таранта, картахенера относится к «канте гранде» — «большому пению», к древнейшим истокам канте хондо. Как и таранту, происхождение картахенеры связывают с шахтерами, эмигрировавшими из Андалузии в Картахену для работы в угольных шахтах как раз в то время, когда начало распространяться канте хондо. Картахенера — это медленное грустное пение, полное тяжелых мыслей. Но все же, по своему настрою оно немного менее горестное, чем тарантас. В ее основе — все та же печаль и жалоба, но есть место и более светлым и мягким оттенкам, надежде.

Сastañuelas (кастануэлас) — кастаньеты.

Cejilla(кехия) — испанское слово для обозначения каподастра. » Ceja » буквально означает» небольшую бровь», и традиционно cejilla имеет выгнутую форму (которая напоминает бровь), служащую плотно приспособить деревянный колок.

Chuflas (чуфлас) — когда нога поднимается сзади или со стороны и ударяет в пол полной стопой (golpe), в то время как другая нога одновременно скользит по полу. Та же самая нога может также выполнить удар полной стопой (gólpe)и затем опуститься. Самый слышимый звук на полу – полный удар (gólpe). Шаг может также быть выполнен одновременно на обеих ногах. Chuflas также обращается к песне и форме танца, которая является в стиле легким, игривым, несколько подобным tanguillos, с акцентом на спонтанности и юморе.

Cierre(сере)Действие окончания; закрытия. Термин фламенко обращающийся к закрытию ритмичной фразы (compаs) секции, или окончание танца. Это — тип llamada. (см. определение llamada).

Сolmao (кольмао) — заведение наподобие кафе кантатне, где проводятся представления фламенко.

Colombianas(коломбианас) – форма песни и танца, который был под влиянием колумбийской народной музыки и южноамериканских ритмов

Compás — удар, ритм, размер и мера … основной элемент ритма фламенко. Определенно, это — возвращающийся образец акцентируемых ударов, аналогичных музыкальным тактам, которые диктуют уникальную ритмичную структуру любой данной формы песни.

Compás (компас)Ритмичный цикл и основание для всех танцев фламенко. Самые общие циклы находятся в ритме ( размере) 4/4, и комбинациях размера 6/8 и 3/4. Быть в компасе (compаs) означает справляться с тем, чтобы быть в пределах этих отдельных единиц.

ContraTiempo (контратьемпо) — синкопировавшие или встречные ритмы, производимые ударами полной стопой (gólpesdepies) в комбинации с хлопками, или чем-то другим. Это может сопровождаться хлопками рук, выполняемыми одним индивидуальным исполнителем или в соединении с другими. Противоритм – ритмическре выделение и синкопа, типичная для фламенко.

Copla (копла) — куплет  песни. Copla также используется, чтобы описать различные части sevillanas и fandangos.

Cuadro(куадро)- группа исполнителей фламенко, которая включает танцовщиков, певцов и гитаристов.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *